ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад № 66»
Протокол № 5 от 12.12.2024 г
г*
УТВЕРЖДЕНО:
дующии
ДОУ «Детский сад № 66»
от 12.12.2024 г.
Г.В.Тимашева
»I
СОГЛАСОВАНО
С председателем профсоюзной
организации М ОУ «Детский сад № 66»
О.В.Жданкова
Кодекс этики и служебного поведения работников
МАДОУ «Детский сад №66»
Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11» (далее — Учреждение)
разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового
кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных
нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1. Общие положения
1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и
основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники
Учреждения независимо от замещаемой ими должности.
1.2. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника
поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев
оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения
работников
2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать
трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; -бережно относиться к
имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя,
если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей
угрозу
жизни
и
здоровью
людей,
сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у
работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества). 2.2.
Основные принципы служебного поведения работников являются основой
поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с
Учреждением,
Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина
определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения; i - соблюдать Конституцию
Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение
законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической
целесообразности либо по иным мотивам; обеспечивать эффективную работу учреждения;
осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Учреждения;
при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния
отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и
иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений
политических партий и общественных объединений; -соблюдать нормы профессиональной этики
и правила делового поведения; -проявлять корректность и внимательность в обращении с
гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств,
учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и
конфессий, способствовать межнациональному й межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;
не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при
решении вопросов личного характера; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и
оценок в отношении деятельности Учреждения, ее руководителя, если это не входит в
должностные обязанности работника;
соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации и
публичных выступлений;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по
информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном порядке;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами,
находящимися в сфере его ответственности; - противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим
законодательством; - проявлять при исполнении должностных обязанностей честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения,
которое может восприниматься окружающими как
обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче
взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
2.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется: уведомлять работодателя,
органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику
каких-либо лиц в целях склонения к Совершению коррупционных правонарушений;
не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и
юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера,
плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию
возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных
обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту
интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. 2.4. Работник
может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в
Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.4. Работник
обязан
принимать
соответствующие
меры
по
обеспечению
безопасности
и
конфиденциальности
информации,
за
несанкционированное
разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна
ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к
другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной
репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного
для эффективной работы морально-психологического климата.
2.6. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к
другим работникам, призван:
принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему
работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать
пример честности, беспристрастности и справедливости;
не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий,
общественных объединений и религиозных организаций; - по возможности принимать меры по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о
возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов
2.7. Руководитель Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 3. Этические правила служебного поведения работников
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о
том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет
право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола,
возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного
положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; - угроз, оскорбительных выражений
или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих
противоправное поведение; - принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед,
иного служебного общения с гражданами.
3.3. Работники
призваны
способствовать
своим
служебным
поведением
установлению
в
коллективе
деловых
взаимоотношений
и
конструктивного
сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и
проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости
от
условий
трудовой
деятельности
должен
способствовать
уважительному отношению граждан к образовательной организации, а также, при е
необходимости,
соответствовать
общепринятому
деловому
стилю,
который
отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.